Visual FoxPro - это более производительный инструмент, чем его предшественники. Объектно-ориентированное программирование ускоряет разработку приложений благодаря таким возможностям, как, например, субклассирование.  Событийная модель Visual FoxPro не нуждается в Foundation READ или написании программ обработки событий. Оптимизируя ваши системные установки и используя преимущества Rushmore Query Optimization, вы значительно улучшите выполнение Visual FoxPro.

Использование Возможностей Объектно-Ориентированного Программирования в Полной Мере 

Используя объектную модель Visual FoxPro, вы можете применить все возможности объектно-ориентированного программирования, включая наследование, инкапсуляцию, полиморфизм и субклассирование. Более детально об этом смотрите в разделе Объектно-Ориентированное Программирование.

Вы можете ускорить разработку приложения используя классы. Например, вы можете создать главную форму, инструментальную панель или страничный фрейм используя соответствующие базовые классы, имеющиеся в самом Visual FoxPro.

Затем вы можете многократно использовать ваш код и формы путем субклассирования классов,  которые определили ранее. Например, вы можете субклассировать базовый класс Form для создания пользовательского класса, который автоматически даст всем формам вашего приложения те возможности, которые вы захотите им дать.

Модель класса Visual FoxPro дает вам большие возможности по управлению объектами вашего приложения. Вы получите столько возможностей управления видом и поведением объектов в формах во время выполнения приложения, сколько заложите их на стадии проектирования с помощью Конструктора форм (Form Designer).

Visual FoxPro позволяет создавать классы визуально с помощью Конструктора Классов (Class Designer), или программно с помощью Команды DEFINE CLASS. Более подробно это описано в разделе Объектно-Ориентированное Программирование.

Удобная Обработка Событий

В Visual FoxPro вы можете создать полностью событийно-управляемые приложения. Можете получить доступ ко всем стандартным событиям Windows,  таким, например, как перемещение указателя мыши, которое позволяет перетаскивать объекты. Можете управлять событиями визуально, с помощью окна Properties, или программно, с помощью языка Visual FoxPro. Более подробно о событийной модели написано в разделе  Понимание Событийной Модели (Understanding the Event Model).

Незамедлительные Тестирование и Отладка

С помощью отладчика вы можете протестировать и отладить свой код во время проектирования компонент вашего приложения и написания кода. Язык Visual FoxPro был расширен для того, чтобы включить в себя поддержку отладочных возможностей, свойств коллекций, проверку статуса блокировки файлов и текущей записи, подсказок для Значений (Value tips) и т.п. Кроме того, отладочные инструменты работают независимо от основного приложения и не создают помех интерфейсу приложения, которое Вы тестируете.

Тестирование в Стиле Проектирования Усовершенствованная среда разработки Visual FoxPro дает больше возможностей для тестирования ваших проектных компонент и кода. Например, если вы проектируете форму, то можете нажать кнопку Run для выполнения кода. Если же хотите что-нибудь изменить, то просто нажмите кнопку Design и сделайте ваши изменения.

Раннее Отлавливание Синтаксических Ошибок Сейчас редактор обладает возможностью цветовой расцветки кода: вы можете указать цвета для синтаксиса языка, нормального текста, переменных, комментариев и т.п. в Диалоговом Окне Edit Properties. Если Вы сделаете ошибку при наборе команды или ключевого слова, то сразу узнаете об этом по их неправильному цвету.

Удобная Отладка

D этой версии Visual FoxPro отлаживать и проверять ваши прикладные компоненты более просто, если использовать для этого Debugger Window(Окно Отладчика).

  • View Properties of an Object (Просмотр Свойств Объекта) В отладчике вы можете просматривать элементы коллекции или массива при помощи Watch Window, в котором иерархически отображаются свойства объектов.

  • Trace the Execution Process of Your Code (Отслеживание Процесса Выполнения Вашего Кода) В Trace Window вы можете увидеть процесс выполнения каждой строки кода и проверить значения всех переменных, свойств и установок окружения.

  • Control Execution with Breakpoints (Управление Выполнением с помощью Точек Останова) С помощью точек останова вы можете решить, когда остановить выполнение программы, используя при этом четыре типа точек останова. Вы можете остановиться на конкретной строке при изменении определенного значения, если условие станет истинным, или если условие для определенной строки станет истинным.

  • Set Asserts and Display Assert Messages (Установка Утверждений и Отображение Утверждающих Сообщений)  Вы можете применить Команду ASSERT, чтобы определить условия проверки того, что код выполняется правильно.  Если возникнет ошибка, то сообщение о ней появится в Debug Output Window.

  • Check the Current Value of a Variable (Проверка Текущего Значения Переменной) Для быстрой проверки значений нужно в Trace Window поместить курсор поверх переменной и ее значение отобразится в виде всплывающей подсказки.

  • Watch and Change Values (Слежение и Изменение Значений) В Watch Window и Locals Window можно изменять значения свойств и переменных во время выполнения кода.

  • Display Output from Message Requests (Отображение Запрашиваемых Данных) В Debug Output Window вы можете без труда отобразить запрашиваемую интерактивную или кодированную информация в окне, отделенном от активного окна или экрана.

  • Use a Coverage Log File (Использование Журнального Файла Области Наблюдения) В Debugger Window вы можете использовать эту опцию для журналирования информации о ходе выполнения вашего кода, такой, например, как длительность выполнения строки, номер строки, и т.п.

  • Use the Call Stack (Использование Стека Вызова) В Call Stack Window вы сможете увидеть путь вызова программы. Чтение Стека Вызова - один из наиболее эффективных методов при отладке.

Более подробно о тестировании и отладке смотрите в разделе Тестирование и Отладка Приложений.

Оптимизация Вашей Системы

Сейчас Visual FoxPro позволяет увеличить производительность во всех его компонентах:

  • Механизме

  • Формах/Объектах

  • OLE

  • Технологии Клиент/Сервер

  • Мастерах/Конструкторах

  • Языке

Кроме того, вы можете увеличить производительность за счет применения команд SET. Более подробно смотрите об этом в разделе Оптимизация Вашей Системы.

Оптимизация Приложений с Использованием Технологии Оптимизации Запроса Rushmore

Вы можете значительно улучшить производительность запросов с помощью технологии Rushmore. Rushmore Query Optimization - это технология быстрого выбора наборов записей из таблица. Она может уменьшить времени реакции на запрос, измеряемое в минутах и даже часах, до нескольких секунд. Более подробно об использовании технологии Rushmore, смотрите в разделе Optimizing Applications.

См. также