С помощью мастера PivotTable wizard, Вы можете создавать pivot таблицы, которые представляют собой интерактивные таблицы рабочих листов, используемых для суммирования и анализа данных из существующих и, возможно, больших таблиц. Вы можете выбрать либо прямое сохранение в Microsoft Excel или добавить в виде объекта на форме.

Для создания pivot таблицы у вас должен быть установлен Microsoft Excel с Microsoft Query. Для получения более подробной информации смотрите справку по Microsoft Excel.

Для доступа к мастеру PivotTable
  • Из меню Tools выберите Wizards и, затем, щелкните по PivotTable.

Шаг 1 – Select Fields (Выберите поля)

В этом шаге вы можете выбрать свободную таблицу или таблицу из базы данных в качестве источника данных для вашей pivot таблицы. Вы можете выбрать поля только из единственной таблицы или представления. Для получения более подробной информации смотрите описания Работа с таблицами и Работа с представлениями.

Чтобы выбрать поля для вашей pivot таблицы
  1. Используйте комбинированный элемент управления Databases and Tables (Базы данных и таблицы) для поиска и выбора таблицы, которую вы желаете использовать в качестве источника данных.

  2. В списке Available fields (Доступные поля) выберите из таблицы три или четыре желаемых поля и используя кнопки со стрелками переместите их в список Selected fields (Выбранные поля).

Мастер не позволит вам перейти к следующему шагу, пока вы не выберите по крайней мере три поля; по одному для значений строк и колонок и одно для данных.

Шаг 2 - Define Layout (Определите раскладку)

В этом шаге вы можете указать, какое поле будет расчетным для данных. Например, если у вас есть таблицы Orders, которая среди прочих содержит поле для города, региона и для числа заказов, вы можете создать pivot таблицу, которая будет отображать в области данных, суммы для всех городов по регионам. Снизу, таблица отобразит итоговые сумма для каждой колонки. В крайней правой колонке будут отображаться суммы по строкам.

Для определения раскладки pivot таблицы
  1. Из списка Available fields (Доступные поля), перетащите поле в бокс Rows (Строки). В pivot таблице будет содержаться строка для каждого уникального значения поля, которое вы перетащили в бокс Rows (Строки).

  2. Из списка Available fields (Доступные поля), перетащите поле в бокс Columns (Колонки). В pivot таблице будет содержаться колонка для каждого уникального значения поля, которое вы перетащили в бокс  Columns (Колонки).

  3. Из списка Available fields (Доступные поля), перетащите поле в бокс Data (Данные). Поскольку это поле будет суммироваться, обычно используется поле с чилсенными значениями.

Вы, кроме того, можете перетащите поле в бокс Page. Если вы перетащите поле в бокс Page, то pivot таблица будет содержать выпадающий список, в котором вы сможете выбрать разные страницы. В таблице будет по одной странице на каждое уникальное значение, которое имеется в поле, перетащенное в бокс Page.

Если у вас есть большая таблица, то может быть лучше сначала создать представление, содержащее желаемые поля, а уже затем создать pivot таблицу из этого представления. Для получения более подробной информации смотрите описание задачи Как: создавать представления.

Шаг 3 - Finish (Завершение)

Если вы выбрали Create a Microsoft Excel pivot table (Создать Microsoft Excel pivot таблицу), то мастер отобразит вашу завершенную pivot таблицу в Excel.

Перед открытием MS Excel Visual FoxPro может вывести предупреждение о том, что вы выбрали потенциально большой набор результатов.

Если вы так не считаете или у вас достаточно мощный компьютер - щелкните по Yes, или в противном случае по No. Мастер, в случае, если вы щелкнули по No закроется, после чего вы можете последовать совету - создать представление из желаемых полей и после этого запустить мастер повторно (Примечание переводчика).

Ниже представлен результат вывода pivot-таблицы в MS Excel.

Расчетом, используемым мастером по умолчанию для pivot таблицы, является суммирование. Если вы создаете Excel pivot таблицу, тогда вы легко сможете изменить расчет суммы на другой вид расчета, поддерживаемый Excel, такой как вывод среднего (average) или подсчета (count).

Если вы выбрали Create a new form containing an embedded pivot table (Создать форму, содержащую вложенную pivot таблицу), то мастер создаст новую форму, содержащую вложенную pivot таблицу и откроет ее в конструкторе форм. Для изменения таблицы в конструкторе форм просто выполните на ней двойной щелчок.

Смотрите также

Справочное руководство

Конструктор форм

Прочие ресурсы

Создание представлений
Мастера (Visual FoxPro)