С помощью мастера отчетов типа Один-ко-многим вы можете создать отчет, который группирует связанные записи родительской и дочерней таблиц. Например, имена и адреса из таблицы клиентов и их заказы и скидки из таблицы заказов. Для более подробной информации о запуске отчета типа Один-ко-многим смотрите Как: Создание отчетов и Работа с отчетами.

Шаг 1 - Выбор полей родительской таблицы

На этом этапе необходимо из свободной таблицы или таблицы или представления базы данных выбрать поля для Вашего отчета, которые являются родительскими по отношению к связанной таблице. Поля могут быть выбраны только из одной таблицы или представления.

Шаг 2 - Выбор полей дочерней таблицы

На этом шаге необходимо выбрать поля из связанной таблицы. Этот шаг определяет, какие поля дочерней таблицы должны быть включены в отчет. Например, родительская таблица может содержать только имена клиентов, их адреса и уникальный идентификатор, а дочерняя -уникальный идентификатор, информацию о заказах, их содержимом, датах, скидках и т.п. Один клиент может иметь много заказов.

Вы можете выбрать поля только из одной дочерней таблицы.

Шаг 3 – Отношения

На этом шаге нужно определить через какие поля связаны родительская и дочерняя таблицы. В примере из Шага 2 таблицы связаны через поле уникального идентификатора клиента, которое содержится в обеих таблицах.

Шаг 4 – Порядок сортировки

Выберите поля родительской таблицы в том порядке, в каком вы хотите сортировать записи. Например у вас есть два поля- имя и фамилия. Порядок сортировки в этом случае может быть имя+фамилия (например, ПавелВильсон) или фамилия+имя (ВильсонПавел). Порядок сортировки определяется порядком выбора полей для сортировки.

Если Ваша таблица проиндексирована по одному или нескольким полям, Вы можете для организации сортировки выбрать индексный тег. Индексные теги перечисляются под списком полей и отделены от них чертой.

Шаг 5 - Стиль

На этом шаге Вы можете выбрать стиль отчета из списка стилей, встроенных в мастер. Щелкнув левой кнопкой мыши на названии стиля в окне списка стилей, Вы можете увидеть образец вида отчета в лупе на картинке в левом верхнем углу окна.

Кнопка "Summary options" позволяет определить, будут ли производиться какие-либо вычисления над доступными полями соответствующих типов (сумма, вычисление среднего значения и т.п.)

На этом шаге можно определить ориентацию страницы- портретную или ландшафтную.

Шаг 6 - Завершение

На этом шаге, Вы можете выбрать как и когда использовать отчет.

Сохранить отчет для дальнейшего использования

Позволяет Вам сохранить отчет в виде файла, который Вы можете открыть позже.
Сохранить отчет и открыть для модификации в Конструкторе отчетов

Сохраняет отчет в виде файла и открывает его в Конструкторе отчетов для модификации.
Сохранить и распечатать отчет

Сохраняет отчет в виде файла и немедленно выводит его на печать.

Если выбрана опция "Use display settings stored in the database" в отчете будет использована информация базы данных.

Если все выбранные вами поля нельзя разместить в одной строке отчета, они переносятся на следующую строку. Если вы не хотите переносить поля, сбросьте переключатель "Wrap fields that do not fit". Для предварительного просмотра отчета не выходя из мастера, используйте кнопку "Preview".

После сохранения файла отчета, его всегда можно изменить с помощью Конструктора Отчетов.

Смотрите также