Когда объект создан из класса, он существует, как инстанция этого класса. Класс описывает данные, характеристики и функциональность для объектов, которые будут созданы из этого класса. Объектами в Visual FoxPro могут быть формы, наборы форма, управляющие элементы и тому подобные. Кроме того, они иогут иметь свойства и методы, которые вы можете использовать для управления объектами, а они могут определять события и отвечать на них, которые могут происходить при производстве определенных действий. Свойства, методы и события объекта определяются классом, из которого этот объект создан..

Вы можете создавать объекты с помощью дизайнера форма или с помощью функции CREATEOBJECT(). Для получения более подробной информации смотрите описания Создание объектов из классов, Дизайнер форм или Функция CREATEOBJECT().

Возможности объектов

Объекты обладают следующими возможностями:

Свойства объектов

Объект, который вы создаете в Visual FoxPro имеет свойства или аттрибуты, которые свойственны конкретно этому объекту. Вы можете устанавливать и изменять значения для этих свойств, которые определяют характеристики объектов. Вы можете устанавливать свойства для объектов Visual FoxPro в или в зависимости от конкретного свойства.

Например, компьютер имеет свойства, которые могут включать в себя следующее: цвет, размер, внешний вод, размещение в комнате или состояние. Подобно этому, в Visual FoxPro, check box созданный из управляющего элемента CheckBox включает в себя перечисленные ниже свойства:

Для получения более подробной информации смотрите описания задач: Как: установить свойства объекта и Как: добавить свойства классу.

Методы объекта

Объект имеет методы, которые содержать процедуры для выполнения конкретных задач. Однако, методы объекта отличабтся от стандартных процедур Visual FoxPro тем, что методы объекта неразрывно и сложно связаны с объектом и вызываются по иному, по сравнению со стандартными процедурами Visual FoxPro.

Например, объект check box созданных из класса управляющего элемента CheckBox включает в себя следующие методы:

Вы можете включить методы в события объектов или использовать их независимо вне событий. Когда вы используете методы вне событий вы можете вызывать их явно и программным путем. Кроме того, вы можете создавать и расширять методы. Для получения более подробной информации смотрите Как: вызывать методы и Как: добавить свойства классу.

События объекта

Объект может распознавать и отвечать на конкретные действия, называемые событиями. Событие представляет собой конкретную и предопределенную активность, которая наступает, когда пользователь или система производит какое-то действие. В большинстве случаев событие наступает в результате действия пользователя. В Visual FoxPro, действия пользователя, которые инициируют события включают, к примеру, нажатие клавиш мыши или перемещение ее указателя, а также нажатие клавиш на клавиатуре. Системные событи включают в себя, к примеру, инициализацию объекта и вычисление линии кода, которая вызвала ошибку.

Например, объект check box, созданный из класса CheckBox включает в себя следующие события:

События могут иметь методы, ассоциированные и ними. Например, когда вы вводите свой процедурный код в событие Click, ваш код будет исполняться каждый раз, когда такое событие наступит. Несмотря на широкие возможности, набор доступных событий фиксирован. Вы не можете создавать новых событий.

Для получения более подробной информации смотрите описание Events in Visual FoxPro.

Смотрите также